Главная
О компании
Карта объектов
Новости и пресса
Торговые комплексы
Продажа квартир
Реализованные проекты
Вакансии
Контакты
 
МОСКОВСКИЙ РАЙОН - ТЕРРИТОРИЯ ГРАНДИОЗНЫХ ПРОЕКТОВ

        
Издание: Строительный еженедельник, №45
Дата публикации: 17 ноября 2008 г.
Автор: Марианна Рахман

         
В беседе с корреспондентом «Строительного Еженедельника» начальник отдела строительства, инвестиций и землепользования администрации Московского района Людмила Новгородова акцентировала внимание на том, что на территории района располагаются бывшие территории промышленных предприятий, что позволяет судить о неплохих перспективах их развития в ближайшем будущем.
– Людмила Николаевна, надо полагать, эти территории не лежат «мертвым грузом». И уже есть компании, пожелавшие изменить облик заброшенных Бадаевских складов, пустующих полей фирмы «Лето»...
– В районе практически нет свободных участков под застройку. Но вместе с тем выросли объемы строительства. Стоит отметить, что из 67 объектов треть составляет жилищное строительство. По вводу жилья мы занимаем второе место в городе. Динамику можно наблюдать по годам. Так, за 2004 год общая площадь введенного в эксплуатацию жилья составила почти 160 тысяч квадратных метров, или 1864 квартиры. В 2005 – более 215 тысяч (3804 метра). В 2007 году сдана в эксплуатацию 3731 квартира, но общая площадь при этом увеличилась. За 9 месяцев текущего года в районе построено 2408 квартир. Но год еще не закончился, и окончательные результаты будут видны через 3 месяца. К концу 2008 года в районе планируется ввести в эксплуатацию 13 жилых объектов и 18 объектов иного назначения.
Все это стало возможным благодаря использованию территорий бывших промышленных предприятий. Появился жилой комплекс «Янтарный берег» на Варшавской улице. На бывшей территории объединения «Цветы» – жилой квартал 10 ВпрГ. Сегодня активно застраивается территория бывшей фирмы «Лето» вдоль Пулковского шоссе. Но еще большие перспективы ждут нас в ближайшем будущем, когда активно начнется застройка Измайловской перспективы, нежилых зон «Предпортовая-1», «Предпортовая-2» и т.д.
Большое развитие получает территория, которая примыкает к Парку городов– героев. Она ни в коей мере не затрагивает территорию парка. Будут использованы только городские земли и территории, которые примыкают к Дунайскому проспекту, угол Дунайского и Московского шоссе («Торговый двор») и угол Дунайского и Пулковского шоссе – там стоит ограждение «Адаманта», где должен быть многофункциональный комплекс. Кроме того, фирма «Модуль-проект», которая в свое время приобрела землю у «Самсона», планирует начать жилищное строительство.
В данный момент ведутся изыскательские работы на 21 земельном участке.
– Можно ли говорить о приостановке некоторых проектов в связи с финансовым кризисом?
– По моим наблюдениям, работы не приостановлены. Безусловно, наш район, его местоположение привлекает серьезные компании. Крупнейшими инвесторами, реализующими свои проекты на территории района, являются ЗАО «Строймонтаж», ООО «Фирма «ЛЭК», ЗАО «Сэтл-Сити», ЗАО «Городская домостроительная компания», ЗАО «Проммонолит», ЗАО «Трест-36», ООО «Строительная корпорация «Элис». Это далеко не полный перечень.
Большое строительство начинает компания «Петра-8». На протяжении 3 лет Гатчинский ДСК ведет строительство большого жилого комплекса. Уже сданы четыре очереди.
– Это будет социальное жилье?
– Увы, нет. Большинство проектов – коммерческие. Но, тем не менее, идет реализация и социальных проектов. В частности, начаты работы по строительству большого объема социального жилья в квартале 87 вдоль 5-го Предпортового проезда. Здесь планируется строительство жилого комплекса примерно на 105 тысяч квадратных метров со встроенным детским садом и отдельно стоящим зданием школы. Мы надеемся, что наши очередники получат свои квартиры в ближайшие 3 года. Уже начаты работы подготовительного цикла.
– Сколько еще объектов планируется построить за счет средств бюджета?
– Администрация района ведет активную работу с профильными комитетами по строительству объектов за счет средств городского бюджета. В квартале 12 ВпрГ ведется строительство детского дошкольного учреждения во дворе дома 9 по Звездной улице. Завершаются работы по строительству отделения милиции в деловой зоне «Пулково-3» и морга в границах зоны больницы по улице Костюшко, 2.
Планируется строительство детской школы искусств, крытого плавательного бассейна и реконструкция физкультурно- оздоровительного комплекса в квартале 7 ВпрГ. Будет построен специальный жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста в квартале 8 ВпрГ, около дома 55 по Витебскому проспекту; поликлиника для взрослых напротив дома 65 по улице Ленсовета; несколько детских садов и школ (нехватка детских садов в районе пока остается самой больной темой). В эти же сроки намечено строительство бани, легкоатлетического комплекса, центра реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
—Что Вы можете сказать о развитии застроенных территорий?
– В свое время мы, наверное, были инициаторами реконструкции домов первых массовых серий. Была такая программа, в ней мы предлагали квартал 7-10 западнее Варшавской улицы и квартал 9 западнее Варшавской улицы. Связано это было в первую очередь с ведением работ по расширению Кубинской улицы. Там было превышение нормативов по шуму. Поэтому за счет средств бюджета были заменены старые окна на стеклопакеты в домах вдоль Кубинской улицы.
Сейчас там строится ЗСД. Люди обеспокоены новым строительством. И когда пошла программа реновации застроенных территорий, мы включили в перечень вышеуказанные объекты и квартал 13-14-16. Это все кварталы в западной части района. Они старше, чем дома в восточной части, поэтому требуют к себе первоочередного внимания.
– К сожалению, нынешнее финансовое положение отодвигает проект реализации надземного экспресса...
– Тем не менее, недавно согласована схема движения ответвления вдоль Пулковского шоссе от Дунайского проспекта в сторону аэропорта. Во всяком случае, проектные работы продолжаются однозначно. И это нас радует. Ведь реализация проекта в будущем значительно сократит движение из одного района в другой.
Вместе с тем, в районе продолжаются работы по трассе ЗСД и КАД. В прошлом году открыли движение по основной полосе кольцевой автодороги, завершена реконструкция Кубинской улицы и строительство транспортной связи Обводного канала и Дунайского проспекта в створе Митрофаньевского шоссе. Недавно открыли участок ЗСД. Ведется проектирование развязок Дунайского проспекта с Пулковским и Московским шоссе.
– Какие основные проблемы развития района Вы могли бы отметить?
– К сожалению, одной из основных проблем района является нехватка автостоянок на внутриквартальных территориях и за их пределами. Реализация инвестиционных и крупных городских проектов вынудила ликвидировать большое количество гаражей и открытых автостоянок. Под пятно застройки для строительства социального жилья попали три гаражно-строительных кооператива. Вначале были сложности с освобождением территории, но сейчас заказчиком (Комитетом по строительству) вопрос уже решен. Более того, с обеспечением местами владельцев гаражей, которые подлежат сносу, помогает ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей». У нас и так значительное число машин стоит на внутриквартальных территориях. Сейчас мы совместно с Центром согласовали достаточное количество открытых автостоянок. На 5-м Предпортовом проезде, напротив трех снесенных ГСК, организована большая стоянка. Люди ставят там свой транспорт на льготных условиях. Открыта автостоянка на Кубинской улице, 81. В стадии оформления открытие ряда стоянок по 3-му Предпортовому проезду и др. Также ведется строительство гаражей вблизи железнодорожной платформы Дачное. В связи со строительством ЗСД также будут проблемы с гаражами, попадающими в зону строительства. Работа с Городским центром по открытию стоянок на территории района продолжается.
Сейчас мы стоим перед необходимостью строительства подземных паркингов на внутриквартальных территориях. Здесь мы, образно говоря, «убиваем двух зайцев»: убираем со дворов большую часть транспорта и одновременно используем надземную часть как элемент благоустройства внутриквартальных территорий, организуя детские, спортивные площадки, зоны отдыха. Тем более что у нас есть опыт подобного строительства. Лет семь назад фирмой «Синкур» построен паркинг во дворе станции метро «Звездная», а на поверхности организована спортивная площадка, также построен паркинг в Яковлевском переулке между домами 5 и 9.
– Людмила Николаевна, что бы Вы пожелали инвесторам, которые пока еще не пришли в Московский район, но хотели бы это сделать?
– С инвесторами у нас обычно складываются хорошие взаимоотношения. Поэтому мы всегда рады видеть всех, кто придет с интересными идеями и пред